Рубрика: Пресса

Всем, кто следит за волейболом, наверняка хотя бы раз попадались видеоролики Titans Volleyball, который специализируется на подборках игры звёзд мирового волейбола и ярких моментов матчей. Они собирают сотни тысяч или даже миллионы просмотров. Сейчас у канала 1,34 млн подписчиков в ютубе – даже больше, чем у официального канала международной федерации волейбола (920 тыс).

Самый большой в мире волейбольный канал создал и ведёт 31-летний парень из Барнаула Максим Фролов, который превратил его в успешный коммерческий проект, ставший партнёром ФИВБ. В интервью «БИЗНЕС Online» Максим рассказал о сложностях с авторскими правами, самых популярных игроках и слабом продвижении волейбола в России.

«ИЗ-ЗА ПАНДЕМИИ С КОНТЕНТОМ ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ»

– Максим, большинство видео на вашем канале – нарезки игровых действий из матчей национальных сборных. Почему нет клубного волейбола?

– Загвоздка в авторских правах, с этим сейчас очень строго. Я бы с удовольствием делал нарезки матчей российской, итальянской, бразильской лиг, но они не дают права. А использовать контент без разрешения, разумеется, нельзя. Три страйка – это закрытие канала без права на восстановление. На самом деле с авторскими правами всегда было сложно. Многие видеоролики блокировалось, всё было на грани фола из-за серого контента. Я понимал, что когда канал вырастет, ко мне появятся вопросы.

– Когда они появились?

– Когда на канале было около 800 тысяч подписчиков, на меня вышли ребята из международной федерации волейбола. К счастью, не объявлять войну, а с предложением сотрудничать. Вот уже два года мы партнёры. Со мной подписали контракт, по которому я помогаю FIVB с контентом, а мой канал при этом получил права на использование видео со всех турниров под эгидой организации.

– Что вы делаете для ФИВБ?

– В основном подборки по волейболистам, но бывает, что и нарезки лучших моментов матчей. К сожалению, в этом году из-за пандемии отменили множество турниров, поэтому с контентом сейчас есть проблемы.

– На Titans Volleyball мало хайлайтов матчей. Это условие сотрудничества?

– Да, по договоренности хайлайты – это прерогатива официального канала федерации. Это востребованный контент, который только в день игры может собрать под 300 тысяч просмотров. Я на своём канале специализируюсь на нарезках игровых моментов конкретных волейболистов. Например, во время олимпийской квалификации и Кубка мира-2019 по итогам матчей готовил нарезки противостояния лучших игроков команд. Это была альтернатива хайлайтам.

– Когда вы получили резкий скачок по подписчикам?

– Подписчики всегда росли ровно – 10 - 20 тысяч в месяц. А вот в плане просмотров и, следовательно доходов, прорывными стали 2018-й и 2019-й годы, когда я получил права. Я отсмотрел 260 матчей Лиги наций, было очень много материала для работы. Сейчас ежемесячный прирост около 35 - 40 тыс подписчиков.

– Сейчас у канала ФИВБ на 420 тысяч подписчиков меньше, чем у вас. Обгонят?

– Думаю, да, в том числе с моей помощью. Если в 2021 году состоятся Лига наций и Олимпиада, то за счёт оперативных хайлайтов канал получит много новых подписчиков.

«ЛЮБОЕ ВИДЕО С НИШИДОЙ СОБИРАЕТ МИЛЛИОНЫ ПРОСМОТРОВ»

– Вы всегда были заточены под международный волейбол?

– Нет, изначально у меня на канале был только российский волейбол. Потом я переименовал канал и решил выйти на международный уровень. Заставки, описания, теги начал делать на английском языке. Всё-таки проект коммерческий и чем больше аудитория, тем выше доходы.

– Сколько у вас сейчас русскоязычной аудитории?

– По статистике 30 процентов подписчиков – из стран СНГ.

– А из какой страны больше всего подписчиков?

– Вы удивитесь, но из Индонезии. Это бедная страна, в которой очень любят волейбол. Там ребята играют босиком на земле, при этом матчи могут собирать тысячи зрителей. Индия, Таиланд, Египет – из этих стран тоже много подписчиков.

– Два самых популярных видео на вашем канале – топ-50 спасений либеро (15 млн просмотров) и 6 эйсов Юджи Нишиды в матче против Канады (12 млн).

– Нишида невероятно популярен в Японии! Любой видеоролик с его участием собирает кучу просмотров. Он невысокого роста (186 см), но при этом обладает фантастическим прыжком и уничтожает соперников. Его пример мотивирует очень многих людей с не самым высоким для волейбола ростом. Думаю, этим объясняется большой интерес к его персоне.

– Насколько сильно заставка видеоролика влияет на просмотры?

– Если уже есть база подписчиков, скажем, 100 тыс, то по своему опыту могу сказать, что превью – это 80 процентов успеха. Плюс название видео, описание. Поисковая оптимизация очень важна. Люди сначала оценивают картинку, затем читают. Если заинтересовало – кликают на видео.

«БЫЛО ДВА ВАРИАНТА – ПЬЯНСТВО ИЛИ СПОРТЗАЛ»

– В описании вашего канала указано «мотивационные ролики, созданные волейболистом». Где играете?

– Я уже лет пятнадцать играю по любителям. Начинал в родном посёлке Февральск Амурской области. Там было два варианта – либо пьянствовать, либо идти в спортзал. Я выбрал волейбол, который помог мне выбраться из деревни и стал важнейшей частью моей жизни. Благодаря волейболу я в Барнауле познакомился с будущей женой – мы играли в одной команде. В армии выиграл за гарнизон пару медалей, это дало определённые преимущества. Сейчас волейбол позволяет мне зарабатывать и обеспечивать семью. 6-летнюю дочку тоже отдали в группу ОФП с уклоном на волейбол.

– У вас изначально была стратегия создать мощный коммерческий проект?

– Сначала это было просто хобби. Мне самому было интересно, как улучшить высоту прыжка, как правильно защищаться. Я нарезал видео и показывал друзьям – им нравилось. Они начали делать заказы: «Сделай подборку леворуких нападающих, сделай действия либеро в защите». При этом некоторые ролики выстреливали. Я понимал, что в перспективе на этом можно зарабатывать, но в первые два года никаких денег не было. Когда пошла монетизация, я бросил работу и полностью посвятил себя ютубу.

– Чем зарабатывали до этого?

– Вообще, по образованию я программист. После армии год отработал на шахте, бурил скважины под землей на Алтае. Работа тяжелая, пошёл на неё вынужденно – нужно было платить за учёбу, а других вариантов не было. Здоровье там, конечно, гробится, но мне было 23 года – после армии я был силён и здоров (смеётся). К тому же я деревенский парень, трудности меня не пугают. Самое сложное было привыкнуть к замкнутому пространству.

– Как выбрались из шахты?

– Я всегда старался развиваться в разных направлениях. Параллельно с работой осваивал профессии графического дизайнера и маркетолога. Поработал в этих сферах, потом был управляющим в магазине мужской элитной одежды, а затем стал директором управляющей компании. Последняя должность была достаточно высокая, зарплата неплохая, но когда доходы с ютуба с ней сравнялись, я решил, что хочу заниматься любимым делом.

– Сколько вам сейчас приносит монетизация на ютубе?

– Около 5 - 7 тыс долларов в месяц.

– Что вам для этого приходится делать?

– Мой личный план – одно видео в день. Когда дома маленький ребёнок, работать непросто, но важна самодисциплина. Если я не буду ничего выкладывать, алгоритмы ютуба перестанут меня продвигать. Хочется, чтобы канал оставался первым волейбольным. Поэтому работаю каждый день.

– Вы зарабатываете на монетизации. А что с рекламными интеграциями в сами видео?

– В своё время я выходил на производителей спортивной экипировки – Mizuno, Asics. Но канал был ещё не такой большой. Возможно, поэтому отклика не получил. В этом направлении, безусловно, есть потенциал.

«ВО ВРЕМЯ ТУРНИРОВ РАБОТАЮ ПО 12 - 13 ЧАСОВ»

Сколько смотрите волейбола?

– Очень много. Когда идёт какой-то крупный турнир вроде Лиги наций, чемпионата мира или Кубка мира, то работаешь по 12 - 13 часов в день. Нужно отсмотреть множество матчей, которые идут по 2 - 2,5 часа, а потом их нарезать. Естественно, проводить столько времени в сидячем положении невозможно, поэтому часть времени я работаю лёжа – на стене огромный монитор, мышка и клавиатура на кронштейнах.

– Вы всё делаете сами?

– Да – и монтаж, и графику, и дизайн. Все навыки, которые я получал, в конечном счёте мне пригодились. В своё время я пытался нанимать других ребят на монтаж, но убедился, что для создания качественного контента человек должен быть не только мастером, но и любить волейбол, разбираться в нём. После нескольких попыток решил, что лучше всё делать самому.

– Бывает, что тошнит от волейбола?

– Конечно. Особенно если игра скучная или волейболист, нарезку действий которого тебе нужно сделать, играет скучно. От этого не получаешь удовольствия. А если матч интересный, то кайфуешь от монтажа лучших моментов. Наверное, я выдерживаю много часов монтажа только потому что люблю волейбол.

– Как часто играете сами?

– Частенько. У меня своя команда – Titans Volleyball. Играем в высшем дивизионе Береговой волейбольной лиги Новосибирской области, еще в любительской лиге Барнаула. У меня все друзья – волейболисты. Кстати, канал сейчас выступает спонсором двух женских пар в пляжном волейболе, а в новом сезоне буду помогать ещё и женской команде, которая играет в чемпионате города.

– За какую команду болеете?

– За сборную России. И наши клубы в еврокубках. Раньше чуть больше симпатизировал казанскому «Зениту» – гордился тем, что российский клуб разрывает весь мир. Жаль, что об успехах российского волейбола в целом узнаёт гораздо меньшая аудитория, чем о рядовых событиях в футболе или хоккее. Это обидно. Если говорить о текстовом формате, то о российском волейболе, по большому счёту, стабильно пишет только ваше издание. С продвижением волейбола в России, к сожалению, не очень.

– Какие волейболисты в вашем топе?

– Дмитрия Мусэрского считаю лучшим в мире блокирующим. Из диагональных отмечу Бенджамина Патча, Ивана Зайцева, который очень эмоционален. Нравится Максим Михайлов. Он, может быть, играет не слишком эффектно, но при этом эффективно. Из либеро мне нравится Женя Гребенников. Из связок выделю Мику Кристенсона и Симоне Джанелли. Крутых доигровщиков очень много, даже не будут пытаться выбрать. На мой взгляд, сейчас всё решает «физика» – прыжок, сила удара. В этом плане, конечно, Вильфредо Леон - машина. И его одноклубник по «Перудже» Шернон Вернон-Эванс тоже. У канадца просто сумасшедшие данные. Не знаю, почему он ещё не распиарен.

«В ПЛАНАХ – ОБЪЕХАТЬ ВСЕ КЛУБЫ СУПЕРЛИГИ»

– Какую статистику по видеороликам вы считаете провалом, а какую – успехом?

– 200 - 300 тысяч просмотров в первую неделю – видео зашло. 30 - 40 тысяч – не особо зашло.

– Видео вашего визита в «Факел» собрало 12 тысяч просмотров за четыре дня – маловато. Чем вы можете это объяснить?

– Как я уже говорил, аудитория канала в основном зарубежная, а я предложил русский контент, пусть и с субтитрами. Будь там, например, интервью с Эриком Шоджи, просмотров было бы гораздо больше, но, к сожалению, он приболел и не приехал в Новый Уренгой. Кроме того, подписчики привыкли к подборкам мировых звёзд, а здесь достаточно новый для канала формат блога, который я только осваиваю. Уверен, если стабильно делать такой контент, просмотры будут увеличиваться.

– Почему «Факел»?

– Я написал нескольким клубам, что хочу изнутри показать жизнь команды – чтобы молодые волейболисты и их родители увидели, как живут профессиональные игроки: чем питаются, как тренируются, в каких условиях работают. Мне это самому интересно как любителю волейбола. И могу сказать, что в том же «Факеле» уровень организации очень высокий. Благодарен директору клуба Николаю Капранову и главному тренеру Камилло Плачи за открытость. Некоторые клубы не горят желанием пускать к себе, особенно в эпоху коронавируса. «Факел» же дал снять всё, что я просил. Я на этой поездке ничего не заработал, но я считаю, что принёс определённую пользу в плане популяризации нашего волейбола. Надеюсь, что такие блоги будут регулярными. В планах – объехать все клубы суперлиги.

– С кем из российских клубов сейчас ещё сотрудничаете?

– Общаюсь с Казанью, «Локомотивом», петербургским «Зенитом». По сути, я выступаю их информационным партнёром: если клубы делают хороший контент, я размещаю его у себя на канале или «ВКонтакте», где у меня 250 тысяч подписчиков.

Конечно, из клубных каналов отмечу ZTV. Радует, что другие клубы в последние два года стараются развиваться по примеру Казани. Я со своей стороны всегда готов помочь. Не знаю, почему другие клубы никогда не обращались. Возможно, просто думают, что Titans Volleyball – это какой-то зарубежный проект. Многие удивляются и даже не верят, когда узнают, что его ведёт российский парень.

– В начале 2018 года занять нишу в ютубе попробовала передача «Идеальный приём» с Александром Аксёновым и агентом Егором Ноздриным. Максимум просмотров собрало интервью с Алексеем Спиридоновым – 16 тысяч.

– Это из-за отсутствия базы подписчиков, её в России просто нет. В целом набрать базу в ютубе очень сложно. Можно делать хороший контент – вопрос, где его показывать. Волейбол в целом не самый популярный вид спорта. Всё потому, что это технически сложная игра. На тот же футбол или баскетбол может выйти и поиграть любой, волейбол – нет. Чтобы понять всю красоту волейбола, им надо заниматься.

– У вас есть два дополнительных канала – Titans Volleyball | Womens и Titans Volleyball Fan. Почему вы их создали?

– Я всегда специализировался на мужском волейболе, но была идея затронуть и женский. Я полностью обучил своего друга Николая, и он сейчас сам ведёт женский канал, там 230 тысяч подписчиков. Fan я вынужденно создал, потому что ютуб мне на полгода отключил монетизацию на основном канале. В принципе, сейчас с моим опытом и знаниями алгоритмов ютуба, я могу за полгода раскачать новый канал.

– Как изменился ютуб за последнее время?

– Очень сложно стало работать, очень много правил. Ютуб, прежде всего, сам душит по авторским правам, они постоянно со всеми судятся и каждый месяц вводят какие-то нововведения, меняют алгоритмы. Года три назад точно было легче.

– Другие платформы раскачиваете – тот же популярный ныне инстаграм?

– Обычно ютуб-канал продвигают через другие социальные сети. В моём случае всё получилось наоборот – сначала раскрутился канал. Если целенаправленно этим заниматься, то можно раскачать инстаграм, но у меня на это нет времени. И в инстаграме, и «ВКонтакте» в основном дублирую контент канала.

– В социальных сетях иногда можно встретить ролики, позаимствованные с вашего канала. Как-то с этим боритесь?

– Нет, потому что сейчас сами социальные сети жёстко следят за авторскими правами. Мой канал – партнёр ФИВБ. У всех остальных видео блокируют. Музыка в роликах тоже должна быть с приобретенными авторскими правами. Я плачу 15 долларов в месяц за подписку на Epidemic Sound – там можно брать легальные треки, но, естественно, не суперхиты, которые хотели бы слышать в роликах мои подписчики. К сожалению, при создании видеороликов есть много подводных камней.

Алмаз ХАИРОВ, 14.10.2020

Источник: «Бизнес-Онлайн»