Рубрика: Пресса
Огненное интервью главного тренера «Университета» по окончании домашнего финального тура об алтайских волейболистах, бюджете, задачах и многом другом.
– Главное, ради чего стоило проводить у себя финальный тур, это заработать максимум очков. И это нам удалось. В этот раз болельщиков ходило очень много, на матчах с «Зорким» и «Спортакадемией-ВРЗ» зал был битком, люди даже в проходах стояли, свободных мест не было. Наши запасные игроки заводили публику, и зрители уже начинали болеть так, как надо.
Хочу поблагодарить наших ребят. Несмотря на все трудности, желание побеждать у команды очень большое. Это связано с тем, что у нас из четырнадцати человек двенадцать – воспитанники алтайского волейбола. На трибунах присутствуют их родители, друзья, подруги, бывшие тренеры, так что самоотдачей я доволен. Люди играют не только ради денег, но и за другие ценности.
– Что за мини-конфликт с Федором Воронковым был у вас в концовке игры с «Окой», когда вы ему что-то жестко выговаривали?
– Воспитываем его. Он ошибся в эпизоде, был на эмоциях, я хотел подсказать, он неверно отреагировал. Пришлось брать перерыв, чтобы ему все объяснить. С молодыми игроками такое часто бывает, не стоит обращать на это внимание.
– Главный тренер «Зоркого» сказал, что «Университет» провел домашний тур на одном дыхании. Согласны?
– Вообщем-то, соглашусь. С Майкопом раскачивались, Тюмень во втором матче кинулась в бой, одну партию сыграла здорово. Тут психология играет свою роль: мы у них в полуфинале два раза легко выиграли, так что в подсознании уже понимали, что все равно выиграем, и вот одну партию им отдали. После этого уже стало понятно, что нельзя так играть, так что собрались. Со Стерлитамаком, считаю, была лучшая игра, даже лучше, чем с «Зорким». С «Окой» вот тоже ситуация в чем-то повторилась – после первой партии вторая пошла тяжеловато. На третью партию опять собрались и победили
– Нет расстройства, что в матче с «Зорким» упустили первую партию, ведя 20:16?
– Конечно, очень важно выигрывать всухую, потому что при равном количестве очков по итогам двух туров начнут считать сначала количество побед, затем выигранные партии, а затем набранные очки во всех играх. Кстати, личные встречи вообще не учитываются.
– Каковы задачи на второй полуфинальный тур?
– Сейчас ребятам нужно восстановиться, а на следующей неделе будем планомерно готовиться.
– Задача «выигрывать всех в туре» ставится?
– Мы же давно с вами общаемся, вы знаете, что у нас всегда ставится задача побеждать, попадать в Высшую лигу «А». Другое дело – меня постоянно спрашивают: «Почему вы не выходите?» Ребят, столько людей, играющих в Суперлиге, не давала ни одна команда. У нас сейчас можно собрать состав уровня Суперлиги. Преподносят все как: вы плохо работаете, вы не можете пробиться наверх. А если задуматься – если у нас такие люди вырастают, то, значит, мы хорошо работаем. Был у нас один игрок, 210 сантиметров ростом, в сборную вот попал – Ильяс Куркаев. Был бы он, Алексей Карпенко, Филипп Воронков… Это все воспитанники нашего «Университета».
– Морально команда готова к повышению? Все-таки впервые за долгое время мы как никогда близки к победе.
– Думаю, готова. Сейчас в команде есть и ветераны, кто уже поиграл на более высоком уровне, и молодежь. Вот в концовке игры с «Окой» выпустили молодых, чтобы понюхали пороху. А искусственно мы состав не омолаживаем: зачем? Пусть молодой игрок того же Николая Палтусова победит на площадке – тогда я его поставлю. Но попробуй его переиграй, когда Николай в этом туре был одним из лучших. А «специалисты» все говорят: ну чего он Палтусова держит?
– Был ли у вас разговор с администрацией по поводу дальнейших перспектив? Мол, если пробьемся выше, то что дальше?
– Понимаете, никто нам задачи не ставит, потому что денег не дают. Вернее, дают – чтобы играть в Высшей лиге «Б». Как обычно делают: дают деньги и говорят – выходите в Высшую лигу «А» в этом же сезоне. Не вышли – увольняют. А если денег нет… Когда мы играли в Высшей лиге «А», то выходили туда с бюджетом 4,5 миллиона рублей. Первый год мы там играли с бюджетом 8 миллионов. В наш заключительный год у нас было 15 миллионов. А у наших соперников было по 50-60 миллионов. И вы не забывайте, что мы живем в Барнауле, у нас те же перелеты сколько съедают. Так что конкретных задач у нас нет, но мы все равно работаем и бьемся над тем, чтобы пробиться наверх.
– Хорошо. Если сейчас команда пробивается в Высшую лигу «А» – что дальше?
– Будем там играть. Дадут деньги – усилимся точечно, два-три человека пригласим. Нам не нужно искать пятнадцать игроков и тренеров. У нас есть команды, которые полностью команду и тренера привезли, дали деньги – вот, играйте. А у нас свои игроки, тренеры. Мы также играем, по сути, в третьем дивизионе. Просто нас не замечают.
ФОТО: Влада Аладышкина
Источник: РИВА СПОРТ